mail@garmonya-school.ru
+7 (495) 440-19-92

ОАНО «Гармония», Москва, ул. Ращупкина, д.3 к.2

Создание ситуации успеха в исследовательской деятельности.

Песня «Где водятся волшебники?» рассказывает о том, какое значение в жизни каждого человека имеет мечта. Если очень сильно верить во что-либо – это обязательно сбудется.

Каждый человек может стать успешным. В этом смогли убедиться ученики 1 класса ОАНО Школа «Гармония», почувствовав себя настоящими волшебниками.

На занятии кружка «Юный эколог» ребята узнали, что осень – лучшее время года для посадок луковичных растений, и решили украсить пришкольный участок разноцветными гиацинтами, луковицы которых были подготовлены, обработаны специальным раствором и высажены в грунт. В ходе проделанной работы первоклассники смогли исследовать этапы развития растения из луковицы. В апреле первоклашки заметили на клумбе первые ростки. А в мае долгожданные цветы дождя распустились! Радости не было предела! В ситуации успеха ребята почувствовали себя настоящими волшебниками, заметно повысилась мотивация учения.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Первоклассники продолжили исследовательскую деятельность в рамках ещё одного проекта «Семечко, расти!», который запустили в марте.

Исследовательская работа началась с замачивания и проращивания семян, что вызвало бурные эмоции и способствовало повышению познавательного интереса всех участников проекта. Через 2 недели проросшие семена высадили в почву.

На уроках окружающего мира первоклассники выявили условия, необходимые для роста растений: воздух, влага, тепло, почва, свет. При наличии всех условий, которые обеспечили ребята, растения заметно выросли, увеличилось количество листьев, появились цветы. Настало время рассадить фасоль, горох, с чем юные исследователи быстро справились.

А ещё через 3 недели, в начале мая, юные волшебники заметили первые стручки фасоли и снова почувствовали себя настоящими волшебниками.

А самое главное – приобрели новые знания, умения, бесценный опыт исследовательской деятельности и получили огромное удовольствие от проделанной работы!

Успех в учении — это единственный источник внутренних сил и желания к достижению новых знаний. Таким образом, создание ситуации успеха — это не только метод, делающий учебный процесс интереснее, разнообразнее, повышающий самооценку, создающий уверенность в своих силах, улучшающий взаимоотношения в классе, но и предпосылка успешной адаптации младших школьников к обучению. Создание ситуации успеха помогает решить ребенку многие личностные трудности: застенчивость, неуверенность в себе, помогает улучшить отношение к обучению в школе, учителю, выстроить положительные взаимоотношения со сверстниками и создать оптимистичный настрой на будущее.

Библиографическое описание:

1. Коваль А. Н., Малыгина А. Н. Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации первоклассников к обучению // Молодой ученый. — 2016. — №7.

2. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — К.: Рад. шк., 1988.- 272 с.

Верхова Евгения Игоревна,
учитель начальных классов,
ОАНО Школа «Гармония», г. Москва.